Что происходит в Ормузском проливе в июне 2025: как это влияет на ВЭД и глобальные поставки

Что происходит в Ормузском проливе в июне 2025: как это влияет на ВЭД и глобальные поставки

24.06.2025
26 раз
img
img
img
img
4 менеджера
онлайн
Нет времени разбираться?
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Получить консультацию
Содержание статьи

    В июне 2025 года Ормузский пролив оказался в центре внимания мировой торговой и логистической отрасли. Согласно данным S&P Global, более 1000 судов скопились в этом стратегически важном морском узле, ожидая разрешения на проход. Причиной послужили ограничения судоходства и перебои в работе навигационных систем на фоне обострившегося конфликта между Ираном и Израилем.

    Что происходит в Ормузском проливе в июне 2025

    Ормузский пролив: значение для мировой торговли

    Ормузский пролив — это ключевой маршрут для ВЭД, через который до недавнего времени проходило до 30% мирового объема поставок нефти (около 18–21 млн баррелей в сутки). Пролив соединяет Персидский залив с Аравийским морем и Индийским океаном. Через него проходят не только танкеры с нефтью и СПГ, но и контейнерные суда, поставляющие товары в крупнейшие порты региона:

    • Дубай (ОАЭ)
    • Хамад (Катар)
    • Хор-Факкан и Шарджа (ОАЭ)
    • Бендер-Аббас (Иран)

    Эти порты обслуживают не только внутренний рынок, но и выполняют функцию транзитных хабов для Юго-Западной Азии и Восточной Африки.

    Что произошло в июне 2025?

    В результате текущей геополитической напряженности, судоходство через Ормузский пролив ограничено до 16 часов в сутки. Это связано с рисками, связанными с потенциальными атаками, а также техническими проблемами:

    • перебои в работе навигационных систем и каналов связи
    • перегрузка судоходных маршрутов
    • отказ некоторых судов от прохода из соображений безопасности

    Иранский парламент проголосовал за возможность полного закрытия пролива, но окончательное решение зависит от Совета по национальной безопасности и аятоллы Хаменеи.

    Возможные последствия для внешнеэкономической деятельности

    • Рост стоимости фрахта и страхования: Страховые компании резко повышают ставки для судов, идущих через Ормуз. Фрахтовые ставки на танкеры и контейнеровозы уже выросли на 25–40%.
    • Задержка поставок: Тысячи контейнеров с товарами массового потребления, техникой, оборудованием и комплектующими застряли в регионе. Это затрагивает цепочки поставок в страны Европы, Азии и СНГ.
    • Риски для поставщиков и импортеров: Компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность с партнерами в ОАЭ, Катаре, Иране или Саудовской Аравии, сталкиваются с нарушением сроков поставок, штрафами и убытками.
    • Поиск альтернативных маршрутов: Участники ВЭД уже начали рассматривать обходные маршруты — через Суэцкий канал, порты Восточной Африки или даже внутренние сухопутные коридоры. Однако все альтернативы приводят к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки.

    Ормузский пролив сегодня — не просто географическая точка, а лакмусовая бумажка стабильности мировой логистики. Нарушение судоходства в этом регионе демонстрирует, насколько уязвима глобальная торговая система к политическим рискам.

    Материал подготовлен на основе открытых данных и аналитики отраслевых источников, включая отчёты S&P Global, сообщения агентств Reuters, Bloomberg, а также обзоры логистических операторов, работающих в регионе Персидского залива.

    24.06.2025
    26 раз

    Если у вас остались вопросы, мы ответим

    напишите нам, мы
    ответим в самое ближайшее время
    20 минут среднее время ответа нашего менеджера
    Или свяжитесь с нами по бесплатному номеру телефона +7 495 241 15 80
    img
    img
    img
    img
    4 менеджера
    онлайн
    свяжитесь с нами
    прямо сейчас
    Поле обязательно к заполнению
    Поле обязательно к заполнению
    Несколько слов о компании
    Подробнее

    Поле обязательно к заполнению
    Подробнее Скрыть